Можайское благочиние

ЕПИСКОП СМОЛЕНСКИЙ И ВЯЗЕМСКИЙ ПАНТЕЛЕИМОН: «ПУСТЬ НАС СЧИТАЮТ ДУРАКАМИ, БЕЗУМЦАМИ И СУМАСШЕДШИМИ»

«Долгое время, больше 20 лет мы говорили о христианстве, как о силе, мудрости, красоте. Может быть пришла пора сказать правду о том, что означает последовать за Христом и стать христианином?» – епископ Смоленский Пантелеимон размышляет о значении Креста Христова для всех нас.

Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов)
Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов)

Орудие отвратительной пытки, мучительной смерти прославляется как победный знак, как символ любви? «Безумие!» – воскликнет нормальный современный человек. И будет, по своему, прав!Зная, что храм окружен войсками, предупрежденные о том, что он будет сожжен со всеми, в нем находящимися, женщины с детьми спешили туда на службу. «Сумасшедшие! « – вот, что скажут, в большинстве своем, современные люди, если узнают про эту историю.

Одна прекрасная богатая польская княжна полюбила пленного. Предложила ему руку и сердце; и всеми способами склоняла его к вступлению в законный брак. Он отказался, и под пытками, под угрозой смерти не хотел согласиться. « Ну и дурак!» – скажет нормальный современный молодой человек. Действительно, по земным понятиям, дурак, отказавшийся от свободы, любви и счастья.

Монах, который сначала помогал ворам выносить вещи из своей кельи, а потом побежал за ними со сковородкой, которую те забыли, как будет назван? В лучшем случае «блаженный» или «юродивый», конечно, в отрицательном, современном значении этих слов.

Как отнесутся современные люди к поступку императора, который для того, что бы не начинать гражданской, братоубийственной войны, отказался от власти и был расстрелян в подвале со всей своей семьей? К монаху, который мог защищаться с топором в руках и скорее всего победить своих противников, но вместо этого отбросил топор и был избит до полусмерти и изуродован ? К князьям, которые позволили негодяю, старшему брату, убить себя без всякого сопротивления?

Долгое время, больше 20 лет мы говорили о христианстве, как о силе, мудрости, красоте. Может быть пришла пора сказать правду о том, что означает последовать за Христом и стать христианином? И что мы называем «мудростью», «красотой» и «силой»? Пусть нас считают дураками, безумцами и сумасшедшими. Ведь горько будет нам, если все будут говорить о нас хорошо.

«Возьми свой крест и иди за Мной» – говорит Христос. Куда? На Голгофу.

Сегодня, в начале нового церковного года Церковь прославляет Крест Христов. Ювелирные изделия, которые современные христианки открыто носят на груди, изящны и красивы. Да и на иконописных изображениях креста Господь изображен в момент окончания Своего Подвига – принесения Крестной Жертвы за грехи всего мира. Но жизнь христианина не может быть похожа на ювелирное изделие и мы еще далеки от победы, она дарована нам, но мы еще не живем так, чтобы воспринять ее плоды. Нам еще нужно пролить много пота и слез, а может быть и крови, как же без этого можно нести крест?

Сегодня Церковь являет нам , как Бог преображает безобразие креста в совершенную Красоту, ужас крестной смерти – в сияющую радость Воскресения, богооставленность – в пребывание с Богом во все дни до скончания века!

Деревянный крест из срубленных, убитых деревьев становится Древом Жизни и Господь предлагает всем труждающимся и обремененным насытиться его плодами. Вкусить Его Тела, ломимого на Кресте; и испить Его Крови, излиянной со Креста! Аминь. Аминь. Аминь.

Нескучный сад