1. Соблюдение системы в программно-содержательной области: 

1.1. Наличие качественной программы (желательно на 11 лет обучения), апробированной в условиях использования; 

1.2. Обеспечение основными учебно-методическими пособиями по конкретной программе; 

1.3. Соблюдение концепции культурологического курса. 

2. Кадровое обеспечение: 

2.1. Курс ведёт профессиональный педагог; 

2.2. Учитель ОПК должен закончить курсы повышения квалификации по теме «ОПК в светском образовании»; 

2.3. Учитель преподаёт не только ОПК, но и по какой-либо другой базовый предмет, желательно базовый: 

Оптимальные варианты учительской нагрузки педагога: 

а) учитель нач. классов + ОПК; 

б) учитель искусства или МХК или региональное краеведение + ОПК; 

в) русский язык и литература + ОПК; 

г) история или обществоведение или граждановедение + ОПК. 

2.4. Учитель ОПК должен иметь опыт работы в школе (вообще). 

3. Организованная методическая помощь учителю (связь с автором и разработчиком курса, центры, лаборатории по ОПК). 

4. Организованная помощь педагогу по вопросам духовного содержания со стороны Русской Православной Церкви. 

5. Личностные и профессиональные качества учителя должны способствовать формированию интереса к предмету ОПК. 

5. Опыт учителя (приходит постепенно со временем). 

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ В ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА 
«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» 

Причинами неудач могут быть: 

1. Бессистемность: 

1.1. Работа без программы; 

1.2. Работа по разным программам; 

1.3. Работа по программе, имеющей серьёзные недостатки: 

— бессистемность или недостаточная проработка системы в самой программе, 

— недостаточная апробация в условиях использования (если условия использования существенно отличаются от условий апробации), 

— методическая неразработанность с учётом возрастных особенностей и базовых программ и т. п., 

— необеспеченность программы основными пособиями по конкретной программе; 

1.4. Использование учебно-методических пособий, разработанных по разным программам. 

2. Необеспеченность учащихся учебными пособиями. 

3. Несоблюдение культурологической концепции курса (нарушение принципа светскости образования, подмена культурологической концепции вероучительными проповедями, недостаточная связь с культурой, историей и т. п.) 

4. Отсутствие педагогического образования у преподавателя курса. 

5. Нет (недостаточность) подготовки учителя по содержанию курса ОПК. 

6. Отсутствие опыта работы в школе (вообще) преподавателя ОПК . 

7. Отсутствие опыта работы в школе по ОПК у преподавателя ОПК . 

8. Отрицательные личностные и профессиональные качества учителя (конфликтность с родителями, нет контакта с детьми, недостаточная эрудиция, плохая дикция и т. д.). 

9. Нет поддержки со стороны администрации. 

10. Субъективные (болезнь педагога и др.) и искусственные (провокации) причины .

По материалам сайта А.В. Бородиной: ОПК