ЕМА: Икона Рождества Христова.

 

ЦЕЛЬ: 1.Познакомить с иконой Рождества Христова и по ней вспомнить библейский сюжет.

          2.. Развивать умение читать икону.

          3. Воспитывать детей как благочестивых граждан, обладающих добродетелями в православном понимании, осознающих абсолютные духовно-нравственные ценности бытия и необходимости их определения в своем поведении.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник Бородина А. В. Основы православной культуры для 3кл., икона Рождество Христово, проектор, презентации, мультфильм, аудиозапись  новогодних мелодий, заготовки для открытки.

 

                           ХОД УРОКА.

I.Оргмомент.

-Ребята, у вас хорошее настроение? Давай те улыбнемся друг другу и начнем урок.

 

II. Актуализация знаний.

 

— Давайте вспомним понятия, которые потребуются нам на уроке:

               :икона-«образ, изображение» святого.

                Евангелие- «Благая весть», добрая, хорошая весть от Бога.

                двунадесятые праздники -двенадцать главных  православных праздников.

               горний мир -высший духовный мир, освященный    присутствием Господа.

                дольний мир-мир земной.

 

-Какие двунадесятые праздники  и иконы к ним мы знаем?

           Рождество Пресвятой  Богородицы;

           Введение во храм  Пресвятой Богородицы;

           Благовещение Пресвятой Богородицы;

          Успение  Пресвятой Богородицы.

 

III. Введение в новую тему.

 

-Рассмотрите икону у вас на столах. С каким библейским сюжетом она связана? Почему вы так думаете? А может быть вы знаете, как называется эта икона? Сформулируйте тему нашего урока.

— Тема урока икона Рождества Христова.

 

IV. Работа над новым  материалом .

 

  1. Самостоятельная работа в группах  по учебнику с.75-77.

-Найти ответы на вопросы:

1гр.- Где родился Божественный младенец?

       -Где лежит ребенок и какой это имеет смысл?

2 гр.- Как волхвы узнали о рождении Христа?

        -Какие подарки они принесли и почему?

3 гр.- Почему волхвы и пастухи первыми приветствовали Христа?

        -Как вы думаете, почему яслями называют детские учреждения для детей?

  2.Просмотр мультфильма «Рождество».

-Посмотрите мультфильм и найдите библейские сюжеты на иконе, обратите внимание,  как иконописец их изобразил.

 3. Рассказ учителя об иконе.

-Ребята, сейчас вы описали икону, но все изображенное  на ней имеет глубокий смысл. В центре иконы богоматерь с младенцем. Образ самый большой. Благодаря ей пришел в мир Спаситель. Лик ее обращен не к младенцу, а к нам — она наша заступница, мы можем  обращаться к ней с нашими ходатайствами.

 Младенец лежит в яслях  туго связан, лежит неподвижно, так иконописец передал нам, что Сын Божий пришел в мир не в величии и блеске, чтобы ему служили и поклонялись, а для служения людям, чтобы спасти их от смерти. Христос приходит тихо, скромно, почти незаметно. Но именно на него указывает Вифлеемская звезда.

 

 4. Творческий проект «Как отмечают Рождество».

 

V.Закрепление.

 

-С какой иконой мы познакомились?

-К какому празднику она написана?

-А знаете ли вы как отмечают этот праздник?

 

VI.Творческая мастерская.

 Изготовление рождественской открытки (заготовки сделаны на уроке технологии).

Дети работают в группах с родителями. Звучит музыка.

 

VII.Рефлексия.

-Рождество –добрый радостный праздник. Давайте своей радостью поделимся с окружающими. Кого бы вы хотели поздравить в школе?

Группами дети поздравляют гостей, техслужащих, поваров.

 

VIII.Дом. зад.

Нарисовать рисунок на тему «Рождество».