«Те, которые не сознают, сколь велика благодать, ими полученная, не дорожат ею.»

Симеон Новый Богослов


«…вера одна, будь она истинная и православная вера, не принесет никакой пользы тому, кто так верует без добрых дел.»

Симеон Новый Богослов


«Приходит же благодать Божия в человека, хотя нечистаго и сквернаго, но имеющаго сердце истинно благопризнательное; а истинная благопризнательность есть, чтоб сердцем признавать, что благодать есть благодать.»

Симеон Новый Богослов


«Вера же здесь в отношении к тому, что я говорю, разумеется не та только, чтоб веровать во Христа и во все словеса Его, но паче та, чтоб дерзать о Христе и в сердце носить удостоверение, что силою Христовою можем и от зла освободиться, и всякую добродетель совершить, как иповедал и святый Апостол Павел, говоря: паче всех потрудихся: не аз же, но благодать Божия, яже со мною (1 Кор.15,10).»

Симеон Новый Богослов


«Вера есть, когда верует кто в непостижимаго Бога, из несущих приведшаго в бытие небо, землю, море и все видимое и невидимое творение. Такую веру имели все древние пророки и праведники, от Адама до воплащеннаго домостроительства Владыки нашего Христа.»

Симеон Новый Богослов


«У кого велика вера, тому подается и благодать великая; у кого мала вера, мала и благодать.»

Симеон Новый Богослов


«Если же невозможно добру быть добре делаему без благодати Божией, то каким истинным добром может хвалиться человек, якобы оно было его собственное дело? Никаким. Потому-то истинные христиане, яко сознающие, что ничего добраго не имеют в себе от себя, но все от благодати Божией, бывают всегда смиренны и сокрушенны, что и служит признаком истинных христиан.»

Симеон Новый Богослов


«Бывает, что и демоны наводят на иныя видныя добродетели, научая людей казаться целомудренными, милостивыми, кроткими, и держа их чрез то в высокоумии и гордости.»

Симеон Новый Богослов


«Вера есть еще, чтоб верен кто был всему Божиему, догматы ли то, или заповеди, или, лучше сказать, верен был благодати Святаго Духа, почему всякий христианин и называется верным.»

Симеон Новый Богослов


«Добро уже не добро, коль скоро оно не добре будет сделано; но невозможно добру быть сделану без благодати Христовой. Еслиб было это возможно, Бог не пришел бы на землю соделаться человеком, чтоб даровать такую благодать человекам, помощью коей единой всякое добро может быть добре делаемо. И блажен человек, который познал, что помощью благодати Христовой всякое добро может быть добре делаемо; окоянен же тот, кто не познал сего; всуе держит таковый веру Христову.»

Симеон Новый Богослов


«Вера есть еще, чтоб вверил кто себя самому Богу и от всей души на Него единаго возлагал все свое спасение.»

Симеон Новый Богослов


«Вера есть еще, чтоб уверен был кто, что Бог делает все, что благоволит благость Его, и был убежден, что Он делает сие наилучшим образом.»

Симеон Новый Богослов


«…высокоумие, заносчивость, тщеславие, дерзость, гордость, славолюбие и показное смирение, бывающее славы ради людской, суть признаки не истинных христиан.»

Симеон Новый Богослов


«В силу веры, прежде всякой другой добродетели, приходит благодать Божия, как основание всякой добродетели, и уже помощию благодати Божией всякая добродетель устанавливается в сердце и бывает действенною; так что всякая добродетель, не от благодати Божией бывающая, вменяется у Бога не в настоящую добродетель, потому что такая добродетель не Божия.»

Симеон Новый Богослов


«Так вера и добрыя дела суть две вещи, которые неразрывно связуются между собою. Вера бывает для добрых дел, но добрыя дела справляются не для веры, а посредством веры. Без веры никто не может делать истинно добрых дел и угодить Богу; потому что ради веры приходит благодать Господа нашего Иисуса Христа в того, кто уверовал в Него. По мере веры, какую кто являет, подается и благодать.»

Симеон Новый Богослов

 

«Итак, поелику невозможно угодить Богу без веры (благоугождается же Бог добрыми делами), то явно, что вера дает силу творить добрыя и богоугодныя дела по воле Божией.»

Симеон Новый Богослов


«Расположимся же, братие, и мы, на этот один конец делать все дела свои, т.е. чтоб получить и познать Божию благодать и милость о Христе Иисусе, Господе наше, Коему слава и держава, со безначальным Его Отцем, и Всесвятым Его Духом, во веки веков. Аминь.»

Симеон Новый Богослов


«Невозможно спастись тому, кто не имеет непостыжающей и твердой веры во Христа Господа, кто не верит без раздумывания словесам Божиим, кто не имеет любви к Богу и людям, любви от благия совести бывающей, в силу коей (благой совести) раждается смирение и милостивость.»

Симеон Новый Богослов


«Ибо как Христос не мог творить знамений и чудес для неверов, так не может Он никого и из тех помиловать, которые, хотя верують в Него, но не познали прежде, что благодать Христова, Им и чрез Него подаемая, она самая и есть милость и спасение.»

Симеон Новый Богослов


«…кто не сподобился получить благодать Христову и познать ее умно присущею в душе своей, тот тщетно носит имя христианина; он одинаков с неверными. Он может думать, что избег от всякаго зла и проходит всякую добродетель; но по истине лжец есть и притворщик.»

Симеон Новый Богослов


«Вера есть еще, чтоб верил кто изреченным в Божественных Писаниях обетованиям благ тем, кои исполняют заповеди Божии, и угрозами вечными муками тем, кои нарушают их.»

Симеон Новый Богослов


«Вера есть еще, чтоб уповал кто на великую и непобедимую силу Вседержителя Бога, и дерзал о ней, так чтоб повелевал, и горы передвигались бы; до каковой веры весьма немногие достигают, как и написано, что не у всех есть такая вера (2 Фес.3,2).»

Симеон Новый Богослов


«…познание истины не что иное есть, как сия самая благодать.»

Симеон Новый Богослов