“Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни” (Ин. 6:53).

Церковь не дает на этот вопрос однозначного ответа. Христиане первых веков причащались каждое воскресенье. Со временем нормы благочестия менялись и далеко не всегда в лучшую сторону. В XIX веке многие русские христиане причащались Великим Постом. После русской Голгофы XX века многие русские стали причащаться часто, что очень похвально.

Человеку, знающему Евангелие, не надо объяснять, как велика Святыня Тела и Крови Христа, почему без Причастия невозможно наследовать жизнь вечную (об этом говорил Сам Господь в беседе в иудеями, Евангелие от Иоанна, глава 6). Но православные знают и то, что к Чаше надо приступать после подготовки, стараясь очистить свою душу от грехов и страстей. “Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми и страстьми приступити, или приближнтися, или служити Тебе, Царю Славы,” — говориться в тайносовершительпой молитве Литургии Иоанна Златоуста.

Церковь предоставляет решать вопрос о частоте Причащения священникам, духовникам. Именно с духовным отцом и надо согласовать, как часто причащаться, как долго и как строго говеть перед этим.

Во всяком случае, надо стараться причащаться хотя бы по разу во все многодневные посты, а также в день “Ангела” т.е. именин. Если по месту жительства нет храма, то нужно во что бы то ни стало изыскать возможность причаститься раз в году, не реже — иначе можно отпасть от Церкви. Людям, стремящимся воцерковить свою жизнь, многие современные пастыри рекомендуют причащаться от одного до двух раз в месяц. Иногда батюшки благословляют и более частое Причащение.